Кирилл Герасимюк: «Непередаваемое чувство – сыграть на «ноль»
Семнадцатилетний голкипер “СКА-Варягов» Кирилл Герасимюк об эмоциях после «сухих» матчей, об опыте игр за юниорскую сборную России и о соперничестве с коллегами.
Как начиналась ваша вратарская карьера?
- Я поздно начал заниматься хоккеем, в семь лет. Целый год я просто учился кататься на коньках и играл в поле. Однажды тренер попросил показать, как я сажусь на шпагат. Я кое-как сел, и он предложил стать вратарем. Я сразу не ответил, пообещал поговорить с родителями. Дома мы все обговорили и решили попробовать, и посмотреть, как пойдет. Пошло вроде неплохо и с того момента все закрутилось.
С кем вы начинали тренироваться как вратарь?
- С Андреем Андреевичем Комиссаровым, с которым я тренируюсь с самого детства и до сих пор. Благодаря этому, когда я переходил из детского хоккея в МХЛ, практически не заметил разницы в требованиях и тренировочном процессе.
Когда к вам пришла уверенность в МХЛ?
- Первый матч я сыграл в прошлом сезоне. И, конечно, тот сезон не удался: статистика плохая и сами матчи не особо хорошие и успешные. Получается, что прошлый год был как раз периодом адаптации, было время привыкнуть и посмотреть. А в этом сезоне я поставил перед собой задачу - нужно показывать результат и хорошо играть.
Если проанализировать вашу вратарскую статистику, когда вы играли в Первенстве Санкт-Петербурга и сравнить ее со статистикой в МХЛ, заметна разница в лучшую сторону. В чем причина?
- Думаю основная причина в том, что я начал больше работать. Детско-юношеский хоккей сильно отличается от «молодежного», это другая ступень и я своевременно понял, что надо лучше и больше тренироваться.
С начала сезона вы сыграли три игры на «ноль». Какие эмоции испытывает вратарь при звуке финальной сирены, а на табло в пропущенных – ноль?
- Если не пропустил голов, отразил много бросков, был сложный матч – то это непередаваемое чувство. И в молодой команде «СКА-Варяги» сыграть на «ноль» - это особенно приятно.
Последние три игры вы выходили в стартовом составе, что нечасто практикуется в «СКА-Варягах». Сложно играть, когда игры подряд?
- Сложно не физически, а психологически. Главное голову восстановить правильно после каждой игры, в этот небольшой период. И вообще забыть все, что было вчера.
Какие мысли одолевают вратаря, когда он неудачно вошел в игру и его едут менять?
- Расстройство и малоприятные чувства. Понимаешь, что сыграл плохо, и в голове начинаешь прокручивать моменты, как мог сыграть лучше, по-другому.
А если вы едете менять коллегу?
- Самое главное - быстрее войти в игру и не пропустить в первую же смену, чтобы замена была оправдана. Важно не сломаться – так как ты холодный, не так готовился к игре и разминался.
Расскажите про ваш опыт игр за юниорскую сборную России?
- У меня было два вызова в сборную. В первый мой вызов у меня не получилось с тренировочного сбора поехать на игры, плохо себя показал. А во второй мой вызов меня взяли играть в Чехию.
Когда играешь за сборную, а тем более выигрываешь – это очень приятно и волнительнее, чем обычная игра в МХЛ. Надеюсь, что еще раз вызовут в сборную, потому что это очень почетно и очень круто - когда надеваешь майку с гербом.
Есть ли соперничество между вратарями в команде и в чем оно выражается?
- У меня на протяжении всей хоккейной карьеры не было натянутых отношений с коллегами. Никакой недосказанности нет. Все проходит на дружеской ноге – нет проблем с тем, чтобы подбодрить, подсказать в каких-то моментах. У нас хорошее, доброе соперничество, здоровая конкуренция.
Видит ли вратарь рисунок игры во время матча?
- Да, сразу видно – неточные пасы, плохая игра в средней зоне. Вратарь должен руководить обороной, если этого взаимодействия нет, то залетает больше голов.
Приходится ли вратарю больше концентрироваться, когда выходит пара защитников четвертого звена?
- Часто настолько погружен в игру, что не замечаешь кто защитник, так как главное - хорошо сыграть в моменте, чтобы удержать команду на плаву. Но изредка, когда все же обращаешь на это внимание, сильнее концентрируешься на игре.
Насколько хорошо защищает вратаря экипировка?
- Современная защита очень хорошая - нет никакого страха перед шайбой, и боязни что она тебя не защитит. Да, когда шайба попадает в голову, не то, чтобы больно, неприятно.
Какие качества нужны современному вратарю?
- Трудолюбие, спокойствие, психологическая уверенность.
Часто ли вратарь подвергается критике?
- Иногда бывает - когда плохие, ненужные голы пропускает. Ну и сам понимаешь, что здесь мог сыграть лучше. Но критика - это важное дело.
Как вас поддерживают ваши родные?
- Они всячески меня поддерживают, но на матчи не ходят, и не только потому, что работают, они больше меня волнуются.
Какое самое памятное спасение в этом сезоне?
- Я пересматриваю каждый матч, чтобы увидеть все ошибки, и моменты. А так, особо не слежу. Нет задачи - сыграть красиво, есть задача уверенно поймать шайбу. А самый крутой сейв, мне кажется, в игре с «Амурскими тиграми», когда во втором периоде спас ворота после выхода два в один.
А какой гол лучше не вспоминать?
- В игре с «Алмазом» в Санкт-Петербурге - шайба шла за ворота, я услышал подсказку игрока противника и подумал что это наш игрок. Оставил шайбу, ее отпасовали к воротам и мне забили между ног, еще обиднее, чем могло быть. Как говориться отдал голевую передачу.
Надо просто наладить общение между защитником и вратарем и знать голос и правильно реагировать. Если защитник не будет подсказывать, то будут другие ошибки.
Теперь «Алмаз» все время будет так делать.
- Я уже намного внимательнее, так дарить голы больше не буду.